Белгородская региональная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ
308000, Россия, г.Белгород, Народный бульвар, д. 55, каб. 412
время работы: пн-пт 9:00-18:00

+7 (4722) 27-06-53

27-65-19 (факс)

32-04-15, 33-51-75.

Мы "ВКонтакте"

Мы на "Facebook"

Мы на "Одноклассники.ru"

Мы в "Мой мир"

АКЦИЯ

Ссылки
Центральный совет
БОООП
Департамент образов...
НИУ "БелГУ"
БГТУ им В.Г. Шухова
Профсоюзные организ...
Центр охраны труда

 

 

ОАУ "Центр охраны труда Белгородской области"

Директор Центра: Медведева Ольга Михайловна
тел.: 8 (4722) 32-08-16

Главный бухгалтер: Ружицкая Ольга Васильевна
тел.: 8 (4722) 33-44-78

Отдел обучения и повышения квалификации:
Начальник отдела: Ломакин Андрей Николаевич
тел.: 8 (4722) 32-69-18

Профсоюзный PR: вектор в цифровое будущее!

В Российской столице на базе знаменитой гостиницы «Салют» на Ленинском проспекте, построенной к летней Московской Олимпиаде 1980 года при поддержке ВЦСПС, прошёл семинар-совещание для специалистов по информационной работе региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования. В работе семинара приняли участие представители более 60 региональных организаций Профсоюза.
Семинар от начала до конца прошёл под вектором цифрового будущего Профсоюза. Об этом в своих выступлениях говорили председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова и заместитель председателя Михаил Авдеенко. А заведующий организационным отделом аппарата Профсоюза Лариса Солодилова подробно рассказала о реализации Пилотного проекта по введению единого электронного профсоюзного билета, автоматизации учёта членов Профсоюза и сбора статистических данных, после завершения которого предполагается: введение виртуального электронного профсоюзного билета, действующего через мобильное приложение в телефоне; введение билета в форме пластиковой карточки; создание единой электронной базы членов Профсоюза; формирование паспорта каждой профсоюзной организации; автоматизация учёта кадров и актива в Профсоюзе; повышение уровня мотивации профсоюзного членства за счёт использования дисконтной и бонусной программ, совмещённых с профсоюзным билетом; повышение оперативности и качества статистических отчётов; сокращение отчётности профорганизаций. То есть, будет удобно не только вести учёт членов Профсоюза, проще и быстрее готовить ежегодные статистические отчёты, но и члены Профсоюза, особенно это рассчитано на молодёжь, получат возможность пользоваться дополнительными льготами, связанными с предоставлением услуг различных магазинов, компаний, фирм, учреждений культуры, спорта и т.п.

Но цифровое будущее Профсоюза – это не только наличие электронного профсоюзного билета или возможность пользования профсоюзным дисконтом, но это также и значительное убыстрение процесса коммуникации как между профсоюзными органами и организациями, членами Профсоюзами, так и между Профсоюзом и теми работниками отрасли и студентами, которые пока ещё не состоят в нашей организации. А здесь мы снова ведём речь о единой информационной системе не только нашего Профсоюза, но и всей Федерации независимых профсоюзов России. А для нас это наиболее актуально потому, что 2019 – 2020 годы – это годы проведения отчётно-выборной кампании в Профсоюзе. Именно поэтому, секретарь Центрального Совета – заведующий отделом по связям с общественностью аппарата Профсоюза Елена Елшина в своём выступлении подробно остановилась на необходимости применения новых подходов и форматов проведения официальных профсоюзных мероприятий, которые ни в коем случае не отменяют наши традиции в проведении конференций, пленумов, президиумов, но при этом вносят современное разнообразие в формы и методы работы, наиболее актуальные для профсоюзной молодёжи, особенно касаемо обучения профактива. Среди таких форматов Елена Станиславовна особо отметила «Аквариум», «PechaKucha», «World Café», «Open Space», «TEDх», «Хакатон», «Митапы», «Разговорные столы» и др. Именно поэтому разработчик центрального профсоюзного сайта, руководитель студии веб-дизайна «Легал Студио» Алексей Легеров раскрыл некоторые технические моменты разработки дизайна сайта, а главный администратор сайта Профсоюза Георгий Курсаков познакомил нас с основными требованиями к содержанию страниц и сайтов Профсоюза в ходе отчётно-выборной кампании, на протяжении которой, на мой взгляд, в интернете, в социальных сетях должна постоянно осуществляться единая информационная профсоюзная волна! И здесь немаловажное значение имеют инструменты формирования положительного имиджа Профсоюза, которые раскрыла заместитель заведующего по связям с общественностью аппарата Профсоюза Алина Ахметова. Особенно она отметила важность использования корпоративной профсоюзной символики, цветовой гаммы в оформлении профсоюзных сайтов и страниц, групп в социальных сетях, рекламно-издательской и имиджевой продукции. Но ещё важна и подача материалов в профсоюзных печатных СМИ.О профсоюзной журналистике, требованиях к материалам корпоративного издания и о том, как подготовить читабельный текст, как придумать привлекательный заголовок и осуществить современную подачу текста очень доступным языком рассказали ведущий специалист отдела по связям с общественностью аппарата Профсоюза Оксана Родионова, шеф-редактор общепрофсоюзной отраслевой газеты «Мой Профсоюз» Наталья Бунякина, журналист и филолог, профессор Высшей школы экономики Марина Королёва. Вопросы визуализации, требования к фотоматериалам раскрыла ведущий специалист отдела по связям с общественностью аппарата Профсоюза Наталья Воронина. Были на семинаре и гости, привлечённые со стороны. Так, интернет-эксперт политтехнолог, бизнес-тренер Дмитрий Сидорин на одном дыхании провёл классный двухчасовой тренинг, на котором рассказал о новой коммуникационной реальности, которую представляют социальные сети. И здесь важны сразу обе стороны – как профсоюзная солидарность в информационной работе в соцсетях, так и необходимость обеспечения при этом информационной безопасности. Графический дизайнер центральной профсоюзной газеты «Солидарность» Олег Сдвижков познакомил нас с опытом использования инфографики в информационной работе. И здесь важно отметить: инфографикой нужно заниматься всерьёз: либо учиться самому, что требует немало временных затрат, либо привлекать специалиста, искусно владеющего этой программой. Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2013», учитель информатики из Подмосковья Андрей Сиденко поделился опытом создания презентации, причём упор он сделал на тот случай, если человек не является веб-дизайнером. А ещё на нашем семинаре был очень высокий гость и сам по себе интересный и коммуникабельный человек, вопрос которого был одновременно связан как непосредственно с информационной работой, так и с идеологией профсоюзов: это секретарь ФНПР, главный редактор газеты «Солидарность» Александр Шершуков, сделавший анализ новой реальности профсоюзов России и профсоюзных СМИ, наступившей после повышения пенсионного возраста. Главное здесь то, что та система социального партнёрства, которая вполне эффективно действовала между профсоюзами, властью и работодателями в течение последних 15 лет, после так называемой «пенсионной реформы» стала давать сбой. В связи с этим российским профсоюзам предстоит задача внести корректировку в систему соцпартнёрства и найти новые механизмы отстаивания прав и интересов трудящихся. О роли региональных и местных Советов молодых педагогов в проведении отчётов и выборов говорил главный специалист отдела по связям с общественностью аппарата Профсоюза Дмитрий Голубев. Были и другие интересные лекторы на семинаре.
А ещё в его рамках прошло заседание Координационного Совета при Комиссии по информационной работе при Центральном Совете Профсоюза, на котором принято решение по федеральным округам систематически освещать ход отчётно-выборной кампании в Профсоюзе и реализацию Года студенческого профсоюзного движения. В ходе brainstorm («мозгового штурма») в формате «Open Space» коллективными усилиями была разработана модель Программы информационного развития Профсоюза до 2025 года. А в рамках обмена опытом в формате «Научу за пять минут» мне удалось познакомить моих коллег – профсоюзных информационщиков с опытом Белгородской региональной организации Профсоюза по продвижению в социальных сетях!
Для участников семинара была предусмотрена интересная экскурсионная программа: мы поднялись на смотровую площадку в Московском международном деловом центре «Москва – Сити» на высоте 344 метра на уровне неба, где открылась замечательная панорама центра нашей столицы, и посетили спектакль-кабаре «Гнездо перелётных птиц» в театре «Сфера».
Завершился семинар-практикум торжественным вручением свидетельств Центрального Совета Профсоюза о прохождении обучения и фотографией на память. И, конечно же, информационные работники, вооружённые новыми PR-знаниями, применят их на практике в своих региональных организациях. Ведь, говоря о цифровом будущем, мы, конечно же, должны не забывать об информационной безопасности, противостоять либеральной глобалистской идее всеобщего контроля над личностью человека, о чём говорит Русская Православная Церковь и многие патриотические, консервативные общественные организации. Но в тоже время, мы должны использовать цифру как новые возможности для более эффективного PR-сопровождения, информационной работы наших профсоюзных организаций.

Максим ЧАБЛИН

 
Яндекс.Метрика