Белгородская региональная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации
308000, Россия, г.Белгород, Народный бульвар, д. 55, каб. 412
время работы: пн-пт 9:00-18:00

+7 (4722) 27-06-53

27-65-19 (факс)

32-04-15, 33-51-75.

Мы "ВКонтакте"

Мы на "Одноклассники.ru"

Мы в "Мой мир"

АКЦИЯ

 

Вступить в Профсоюз

Ссылки
Центральный совет
БОООП
Департамент образов...
НИУ "БелГУ"
БГТУ им В.Г. Шухова
Профсоюзные организ...
Центр охраны труда

 

 

ОАУ "Центр охраны труда Белгородской области"

Директор Центра: Медведева Ольга Михайловна
тел.: 8 (4722) 32-08-16

Главный бухгалтер: Ружицкая Ольга Васильевна
тел.: 8 (4722) 33-44-78

Отдел обучения и повышения квалификации:
Начальник отдела: Ломакин Андрей Николаевич
тел.: 8 (4722) 32-69-18

На пути в Доброжелательную школу

Профсоюзная «дорожная карта» – в действии!

Белгородская региональная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ поддержала анонсированную Губернатором Белгородской области Евгением Степановичем Савченко новую региональную Стратегию «Доброжелательная школа».

Если говорить о самой Стратегии, то её цель заключается в определении региональных приоритетов для построения на территории области доброжелательной образовательной среды в период до 2021 года, способной обеспечить конкурентоспособность и воспитательную ценность общего и дополнительного образования. Реализация Стратегии направлена на выполнение задач национального проекта «Образование», разработанного на основании майского Указа Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина от 7 мая 2018 года. Она включает в себя 9 портфелей, состоящих из 35 проектов по различным направлениям, каждый из которых важен, но среди них я бы особенно выделил «Формирование доброжелательного образовательного пространства». А эта задача может быть решена только совместными усилиями сторон социального партнёрства на всех уровнях. Данное направление работы в наибольшей степени включает в себя наши, профсоюзные вопросы.

Что делает профсоюз.
Президиум региональной организация Профсоюза принял решение об участии в реализации Стратегии, утвердил План мероприятий («дорожную карту») по взаимодействию региональной организации Профсоюза и департамента образования области в рамках реализации региональной Стратегии «Доброжелательная школа» на 2019 – 2021 годы. Уже начала свою работу областная профсоюзная инициативная группа экспертов, в которую входят председатели организаций Профсоюза, профактивисты и ветераны педагогического труда из различных муниципальных территорий нашей Белгородской земли. Ведь все они – известные и уважаемые среди широкой педагогической общественности люди! Их главная цель – донести до всех членов отраслевого Профсоюза в Белгородской области «идеологию» Стратегии и раскрыть роль отраслевых профсоюзных организаций в её реализации. А для этого используются площадки отчётно-выборных профсоюзных собраний в первичках и конференций местных профсоюзных организаций, встречи в трудовых коллективах образовательных учреждений. Тема «Доброжелательной школы» стала главной в ходе прошедшего в канун нового 2019 – 2020 учебного года областного августовского педагогического Форума, последовавших далее муниципальных форумов, в работе которых приняли участие председатели профсоюзных организаций различного уровня и наши профсоюзные активисты. На информационных ресурсах региональной организации (сайт, группы в социальных сетях) открыта рубрика «Доброжелательная школа и профсоюз». Местные профорганизации работают в тесном контакте со своими управлениями образования по вопросам реализации Стратегии. Всё это мы реализуем на организационном и информационно-просветительском этапах нашей «дорожной карты».
А теперь о самом главном этапе – основном. Для начала здесь важно отметить, что, говоря о задачах формирования доброжелательной образовательной среды, важно решить проблему низкой социальной защищённости педагога. И эта проблема особенно заботит нашу профсоюзную организацию. Ведь для того, чтобы, согласно Стратегии, в доброжелательной школе все педагоги были позитивные, ответственные, креативные, стремящиеся к постоянному саморазвитию, любящие детей, сначала нужно сделать всё возможное для повышения социального статуса педагога! Так какова же здесь наша роль, какие должны быть действия профсоюзной стороны? Это, прежде всего: осуществление контроля за реализацией прав и гарантий работающих, закреплённых в трудовом законодательстве, оказание правовой помощи членам Профсоюза, которые получают в областном комитете бесплатные юридические консультации, а в результате экономическая эффективность от правозащитной деятельности региональной организации ежегодно исчисляется несколькими десятками миллионов рублей. Это практическая консультационная помощь на местах по вопросам охраны труда руководителям образовательных учреждений и председателям профсоюзных первичек. Это организация оздоровления и отдыха работников: львиная доля профсоюзных средств ежегодно идёт на отдых членов Профсоюза в профсоюзных санаториях области «Дубравушка», «Красная Поляна», «Первое мая», а также в крымском туристско-оздоровительном комплексе «Чайка» в Алуште. Областной комитет Профсоюза совместно с департаментом образования периодически проводит мониторинг по выплате заработной платы работникам образовательных организаций по муниципальным территориям области. Но перед нами стоит более важная задача: добиваться повышения заработной платы педагогических работников! А для этого нужно изменить действующую сегодня в нашей области систему оплаты труда в образовании. Этот вопрос обком Профсоюза неоднократно поднимал перед департаментом образования. В 2017 году с его подачи он был рассмотрен на заседании Общественного Совета при департаменте образования. А в этом году по поручению Губернатора области вопрос о повышении средней заработной платы работников образования рассматривается вплотную, и уже в рамках реализации Стратегии планируется введение новой системы оплаты труда, которая позволит в течение двух лет прийти к поэтапному увеличению средней заработной платы учителей на 50 %. Поэтому для нас, как для профсоюзной стороны, при формировании доброжелательной образовательной среды в школе важно, чтобы каждый педагог получал достойную заработную плату! Так что профсоюзная сторона уже активно участвует в реализации Стратегии по многим направлениям профсоюзной работы!

Идеологические скрепы.
Председателей профсоюзных организаций, наших профактивистов при формировании доброжелательной школы также интересует далеко не только материальная сторона вопроса! Поэтому, подробнее остановимся на нематериальном компоненте Стратегии, в анализе сегодняшнего состояния которого мы увидели искреннюю озабоченность проблемой духовного кризиса в российском обществе, современными вызовами российскому образованию и связанными с ними рисками, глубинными изменениями, происходящими в механизмах воспитания в семье. А из способов решения данных проблем особенно наше внимание привлёк содержательный портфель проектов Стратегии, который непосредственно связан с процессами обучения и воспитания детей. Это: школа полного дня и внедрение воспитательного стандарта, создание единого регионального доброжелательного воспитательного пространства с его Кодексом доброжелательности и уровневыми портретами выпускника белгородской школы, основанными на ценностях Доброжелательной школы. Также это: разработка культурного норматива для юных белгородцев, новый подход к организации дополнительного образования детей, особое внимание дошкольному образованию, возрождение системы наставничества и шефства среди детей, которая действовала в советское время!
А всего этого невозможно достичь, если в стране нет идеологии. Не может быть доброжелательной школы, если в России не будет сформирована государственная идеология. Учитывая положительный опыт советского времени в целом, и работу над стратегией по формированию на Белгородчине солидарного общества, которая и представляет собой своеобразную белгородскую идеологию, базирующуюся на социально-консервативных принципах. В частности, мы, наше педагогическое сообщество региона, да и не только педагогическое, профсоюзы вправе добиваться принятия государственной идеологии, её закрепления в конституции и законах страны, основанной на социально-консервативных, лево-консервативных принципах, когда сильное государство с его традиционными ценностями сочетаются с социальной справедливостью, заботой государства о трудящемся человеке и лево-центристской экономической политикой. Ну не может быть благоприятной психологической атмосферы в педагогическом коллективе, если заработная плата учителя смехотворная по сравнению с руководителями предприятий крупного и среднего бизнеса, депутатов и чиновников высшего звена! А ведь ученики видят и очень остро чувствуют социальное расслоение в обществе, причём на собственных примерах: когда, по их понятиям, с подачи особенно «крутых» родителей, есть «элитные» школы и «неэлитные», когда даже в одной школе есть «элитные» классы и такие классы, в которых учатся дети… если мягко сказать – «второго сорта», так как, просто не хочется произносить более обидных слов из молодёжного сленга, когда в финансовом плане выгоднее выучиться на «эффективного менеджера» и при поддержке «особо одарённых деньгами папы или мамы» сразу после института «прыгнуть» в кресло крупного руководителя, причём, желательно в бизнесе, но никак не на учителя, который, чтобы стать директором школы, должен пройти очень трудоёмкий, но при этом достойный, интересный профессиональный путь! И всё это культивируется нашим «родным» телевидением, которое, если там не навести порядок, и дальше будет унижать учителя, принижать профессию педагога и ежедневно навязывать в сознание ребят и их родителей либерально-прозападно-потребительский образ жизни! Поэтому следующее наше предложение: требовать наведения порядка на российском телевидении! Вы спросите, почему мы сегодня говорим об этом? Да опять же потому, что Стратегия «Доброжелательная школа» говорит о таких компонентах нематериальной составляющей образовательной среды, как: психологический климат, воспитательное пространство, информационная среда образовательного учреждения, его социокультурная среда, традиционные ценности и уклад жизни. Всё это тесно связано с идеологией, о необходимости которой сегодня говорят всё больше и больше. А школа и профсоюз не могут быть от этого в стороне! Как не можем мы быть в стороне от того, что сегодня по нашему отраслевому закону образование в России – это… образовательная услуга! Но ведь это совсем не так! Образование – это великая государственническая миссия, но никак не потребительская услуга! И поэтому ещё одно наше предложение: внести изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», исключив слова об образовании как об образовательной услуге!
И в наших с Вами совместных силах, коллективно, через решения педагогических советов и родительских комитетов в образовательных учреждениях, выборных профсоюзных органов всех уровней, иных педагогических и образовательных площадок, форумов, слётов обращаться к Главе Российского Государства, в Совет Федерации и Государственную Думу с такими предложениями!

Доброжелательная школа и Профсоюз.
А теперь о том, как мы уже сейчас через профсоюзные мероприятия и акции начали «продвигать» идеологию «Доброжелательной школы», что будет сделано в недалёком будущем.
Совсем недавно запущен областной фотоконкурс «Профсоюзный фотофакт». Среди различных направлений работы и тем, отражаемых в конкурсных материалах, особое внимание уделяется таким, как: «Доброжелательная школа и профсоюз», «Доброжелательный детский сад и профсоюз», «Доброжелательное учреждение дополнительного образования и профсоюз». Итоги конкурса будут подведены в ноябре 2019 года.
В декабре ребята из Молодёжного Совета региональной профсоюзной организации определят свои направления работы, обсудив роль молодёжных советов и комиссий местных и первичных профорганизаций в рамках реализации Стратегии «Доброжелательная школа».
Особенно следует остановиться на вопросах обучения профсоюзного актива. На весну 2020 года запланированы областной обучающий семинар для председателей местных организаций Профсоюза и первичных профсоюзных организаций учреждений высшего и среднего профессионального образования по теме «Профсоюзные организации отрасли и реализация Стратегии «Доброжелательная школа» и подобные семинары в муниципальных территориях области. В ходе традиционной ежегодной октябрьской сессии областной Школы молодёжного профсоюзного актива «Спектр», запланированной на следующий октябрь, будет работать тематическая площадка «Доброжелательная школа и профсоюз». А в Центре дистанционного (заочного) обучения профсоюзных кадров и актива региональной профорганизации в новом учебном году будет проведено занятие на тему «Профсоюзные организации отрасли и реализация Стратегии «Доброжелательная школа».
Ещё одной интересной задумкой станет проведение в первой половине будущего года регионального конкурса методических разработок профсоюзных уроков и занятий «Доброжелательная школа и профсоюз».
А в сентябре, продолжая многолетнюю профсоюзную традицию, по результатам этого конкурса в образовательных учреждениях пройдут сами профсоюзные уроки, посвящённые Дню знаний, на которых будут использованы методические разработки победителей, призёров и участников конкурса.
Следом пройдёт региональный онлайн-конкурс детских рисунков детей педагогических работников – членов Профсоюза «По Дорогам Добра!», в номинациях «Мой доброжелательный учитель», «Мой доброжелательный воспитатель», «Мой доброжелательный педагог».
Особо следует отметить, что эти два конкурса будут способствовать решению нескольких главнейших задач при организации образовательного процесса в школе: социально-нравственного воспитания и профессиональной ориентации школьников, формирования нравственного поведения и основ профессионального сознания, позитивного имиджа педагогической профессии и профсоюзного движения в обществе.
В рамках «дорожной карты» в 2020 году пройдут и спортивно-оздоровительные мероприятия: эстафетные соревнования «II Зимние профсоюзные старты», областной туристический слёт работников образования, посвящённый 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Кроме того, члены отраслевого Профсоюза примут участие в XXXVIII открытой Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России – 2020» и в VII Спартакиаде трудовых коллективов Белгородской области.
На заключительном этапе реализации «дорожной карты» в 2021 году среди наших местных и первичных профсоюзных организаций планируется организовать мониторинг «Роль профсоюзных организаций в реализации региональной Стратегии «Доброжелательная школа», провести совместно с департаментом образования областной семинар «Доброжелательная школа и профсоюз: успехи, проблемы, перспективы», на заседании президиума подвести итоги взаимодействия региональной организации Профсоюза и департамента образования области в рамках реализации региональной Стратегии «Доброжелательная школа».
На всех этапах реализации «дорожной карты» будет осуществляться информационное сопровождение проведения мероприятий на всех имеющихся у нас профсоюзных информационных ресурсах. Особое внимание при этом мы уделим подготовке статей и очерков для публикации в областной профсоюзной газете «Единство» и в центральной отраслевой профсоюзной газете «Мой Профсоюз», раскрывающих профессиональный путь педагогических работников и ветеранов педагогического труда, являющихся профсоюзными активистами, внёсших весомый вклад в развитие образования Белгородской области.

Кадры решают всё!
Конечно, это не всё, что нам придётся делать. Наверное, время внесёт свои коррективы, дополнения и изменения в профсоюзную «дорожную карту» по «Доброжелательной школе». Появятся новые интересные идеи и предложения. Но при всём этом сегодня важно помнить: «Кадры решают всё»! И к воспитанию и образованию эта фраза имеет, самое что ни на есть, первостепенное отношение! А потому для профсоюзной стороны самым главным остаётся одно: Стратегия «Доброжелательная школа» должна быть направлена на наши кадры: на Труженика-Педагога, создающего благоприятную доброжелательную атмосферу для своих воспитанников, и на самих ребят, которым жить дальше, обустраивать Великую Россию будущего и наш родной Белгородский край!

 


Максим ЧАБЛИН,

заведующий организационным отделом
аппарата Белгородской региональной организации
Профсоюза работников народного
образования и науки РФ


 

 
Яндекс.Метрика